Дети, наделенные самосознанием, не «дауны»
На основе опыта работы примерно со 150 детьми, мы пришли к следующим выводам: поскольку из-за неразвитости мышечных проприоцепторов дети не могут научиться говорить во время сенситивной фазы на 2-6 годах жизни, они учатся компенсировать этот дефицит с помощью жестов, начиная со второго года жизни, и с помощью специальной дидактики чтения, начиная с третьего-четвертого.
Более низкая стадия развития подготавливает психическую систему более высокого уровня, в то же время более
высокая стадия развития может способствовать формированию психической системы более низкой стадии.
Разговорный язык (громкая речь) строится с помощью жестов и письма. Изучение родного языка во время сенситивного периода языкового развития необходимо, поскольку после этого периода дети изучают свой родной язык как иностранный. Развитие правильной грамматики является предпосылкой логического мышления.
Если у детей есть проблемы в овладении математикой, то это не биологический факт, а проблема языка. Изучение математических операций в детстве является важной предпосылкой для самостоятельной жизни в современной культуре.